Личная страница учителя биологии Рыбиной Е.Ю.

 

Общие сведения об учителе

 

 

·         Рыбина Елена Юрьевна 1972 года рождения

·         Окончила Саратовский государственный педагогический институт им. Федина в 1994 году. Специальность по диплому – учитель биологии и химии. Общий трудовой стаж на 01.09.14 – 18 лет 11 месяцев, педагогический - 18 лет 11 месяцев. Стаж работы в МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области - 18 лет 11 месяцев.

·         2001 г. Присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель»

·         В 2003г., и в 2009 году прошла обучение при СарИПКиПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации учителей биологии «Теория и методика преподавания биологии»

·         В 2006 году прошла обучение при СарИПКиПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Интернет-технологии для учителя-предметника» и защитила выпускную работу «Мимикрия»  

·         2006 г.  Присвоена первая и высшая квалификационная категория по должности «учитель»

·         2007 г. составе учителей предметов естественно-математического цикла МОУ-СОШ с. Подлесное награждена Грамотой оргкомитета районного фестиваля педагогического мастерства за активное участие в подготовке и проведении районного фестиваля педагогического мастерства «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образовательного процесса»

·         2007 г. Печатные работы:

- «Роль школьного методического объединения в обеспечении непрерывного профессионального образования педагогов» в сборнике материалов IV областной методической конференции «Методическая служба – образованию России»;

- «Использование ИКТ на элективных курсах, во внеурочной деятельности» в  сборнике VI областной конференции «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы»

·         2007, 2008 гг. Член муниципальной аттестационной комиссии по биологии

·         2008 г. повысила свою квалификацию  в СарИПКиПРО по программе «Теория и практика современного управления системой образования (подготовка профессиональных экспертов) ·     

    2008 г. Печатные работы:

- «Использование ИКТ во внеурочной деятельности по биологии» в сборнике материалов областной научно-практической конференции «Инновационные процессы в школьном биологическом образовании»;

- «Использование ИКТ в предпрофильной подготовке учащихся» - в  сборнике VII областной конференции «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы»

·         2008 г. Победитель районного конкурса «Учитель года – 2008»

·         2008 г. За многолетнюю работу, высокий профессионализм в организации работы по повышению квалификации педагогов района и активное участие в методической работе по решению Совета управления образования АММР Рыбина Е.Ю. занесена на «Доску Почета» управления образования администрации Марксовского муниципального района

·         2009 г. Почетная  грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации.

·         2009 г. Благодарственное письмо за реализацию молодежной политики.

·         В 2009 году за значительный  вклад  в  развитие  и  воспитание  молодого поколения россиян, за творческую плодотворную и успешную работу по модернизации образования в Саратовской области занесена в энциклопедию Саратовского просвещения: Лучшие люди губернии – XXI века.

·         2010 г. Почетная Грамота победителя лучших учителей Саратовской области.

·         2010 г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».

·         В 2010 году стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» - «Лучшие учителя России»

·         Благодарственное письмо Всероссийской эколого-биологической викторины 2012-2013 года, 2012

·         Благодарственное письмо ГБУ РЦ «Молодежь Плюс» и Марксовский филиал «Центр по работе с молодой семьёй» за активное участие в добровольческих акциях, 2013

·         2013 г. Диплом Международного Общественного фонда Российский фонд Мира за активное участие в программах фонда, большую миротворческую и благотворительную деятельность.

·         2014 г. Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

 

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель живет до тех пор, пока учится.

Учитель живёт до тех пор, пока учится,

                                         как только он перестаёт учиться, в нём

                                                          умирает учитель.

                                                                                                    / К.Д. Ушинский/

           Размышляя над вопросом «Кого учить? Как учить? Чему учить?» невольно задумываешься над проблемой: «А может быть стоит начать с себя? С учителя? Может быть, сначала каждый из нас должен научиться тому, что хочет видеть в своих учениках?»

          Скептики могут возразить: «ВУЗ, семинары, курсы. … Разве этого мало?» Я могу ответить «Да, мало, очень мало». Современное  общество сильно изменилось:  социальные и экономические условия жизни, мораль, право,  учителя и ученики, родители и дети, программы и учебники, формы и методы преподавания. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

         Каждый урок перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».  От  того, какой путь укажет  учитель, как научит преодолевать препятствия на тернистом пути, зависит развитие интереса к предмету, умение применять полученные знания в жизни, выбор дальнейшей профессии.

          Давайте подумаем вместе: если прежде учитель мог ограничить себя задачей передать ученику определенную сумму знаний, оценить его успеваемость, проверить, насколько он их усвоил, то теперь этого просто недостаточно. «Почему?» - спросите Вы. Ответ очевиден. Учителю необходимо поощрять индивидуальные склонности и дарования детей, учить их самостоятельно мыслить.       

Необходимо ставить учащихся на позиции исследователя, научить отвечать не только на поставленные вопросы, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе обучения. Ведь вступая во взрослую жизнь, ребята будут постоянно сталкиваться с проблемой выбора, им придется искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения. Не надо забывать, что  сегодня нужны инициативные работники,   готовые к быстрым и решительным переменам, необходима мобильность и коммуникабельность, а этому нужно учить со школьной скамьи.

          Разве может научить всему этому человек, который не учится сам, не  использует новые педагогические технологии, а порой и полон личных комплексов?

           Несмотря на огромные нагрузки, низкую зарплату, отсутствие стимулов, падение престижа профессии учителя  в  обществе,  труд   учителя не только безгранично тяжел, но и очень интересен, он дает возможность творчества и позволяет долго оставаться молодым душой.

          Что для этого нужно? В первую очередь,  учителю должно быть самому интересно работать и творить, тогда он будет интересен тем, кто его окружает, ему не грозит быстрая профессиональная старость. Этого можно достичь при условии постоянного самообразования. 

          Рынок предлагает учителю большой ассортимент педагогических новинок, как  на печатных, так и на электронных носителях. Сегодня учителю не достаточно иметь навыки работы с книгой и методической литературой. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим её, повышающим эффективность и качество. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом. Учитель не имеет права учиться только для себя. Можно быть великолепным теоретиком и  никчемным практиком.

          Современный учитель не должен замыкаться в рамках школы и своего предмета. Сегодня большое предложение муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Участие в них позволяет учителю собраться, еще раз систематизировать и проанализировать свой опыт работы, познакомиться с инновациями коллег и вновь обязывает учиться.

          Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Ведь только конкурентоспособный учитель может воспитать  конкурентоспособного человека.

Методическая копилка

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»